Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Что нового в соцсетях: обзор Twitter, ВКонтакте, Facebook и Instagram (за последние месяцы 2017 года)

Опубликовано 26.12.2017

На сегодняшний день пользователями социальных сетей являются миллиарды людей по всему миру. И, несмотря на то, что появился данный вид общения относительно недавно, темпы его развития очень высоки. И для того, чтобы хорошо ориентироваться в механизмах их работы, необходимо оставаться в курсе последних все SMM-тенденций. А, так как социальные сети уже не просто среда для общения, а практически полноценная бизнес-площадка, следить за всеми нововведениями более, чем необходимо.

Особенно, если ваша профессиональная деятельность так или иначе связана с данной отраслью. Чтобы чувствовать себя комфортно в любом социальном Интернет-пространстве, посмотрим, какие изменения произошли в каждом из них по отдельности.

Twitter.

Постепенно эта социальная сеть расширяет свои возможности и приближается по масштабам к другим ресурсам. Этому способствует ряд довольно важных изменений, произошедших в последнее время:

  1. Одно из самых существенных нововведений – это увеличение длины сообщений. В тестовом режиме, эта функция работала уже несколько месяцев, но на суд всех пользователей сети оно вышло только 8 ноября. Напомним, что до этого момента, длина сообщения ограничивалась 140 символами. Именно такие короткие записи и были визитной карточкой Твиттера. Все четко это понимали и отражали в своих записях самую суть. Сейчас же было решено увеличить это число в 2 раза, и теперь ограничением будет уже 280 символов. Большинство клиентов данной сети по всему миру уже смогли протестировать это новшество. Исключением стали только те страны, в письменности которой присутствуют иероглифы. Однако это не является дискриминацией со стороны администрации. Причина заключается только в том, что это нововведение не оказалось бы для них полезным, так как каждый иероглиф имеет достаточно объемное значение, то общее число символов в записях и так очень редко превышает 140. Поэтому было принято решение не добавлять дополнительной нагрузки и оставить имеющийся порог прежним.  Российские пользователи оказались в числе тех, к которым это обновление поступило. И реакцию на него нельзя назвать однозначной. Некоторые отметили, что таким образом Твиттер теряет свой первоначальный вид, который и отличает его от других социальных сетей. С появлением этой возможности, многие стали сразу же ее использовать, увеличивая свои посты. А увидев большое количество текста, непривыкший к этому глаз, может его пропустить и перейти к следующему, более привычному. Но не все ищут в новом негатив. Новый формат сообщений уже во всю используется, и пользователи отмечают, это как неоспоримый плюс. Теперь не придется укладывать свои мысли в столь небольшие рамки и жертвовать орфографией и пунктуацией в сообщениях. К тому же, если вы через Твиттер продвигаете свою продукцию, вам несомненно это будет на руку, ведь теперь вы можете давать больше информации о себе и своей компании. А практически сразу после введения нового порога, было увеличено и число символов в имени пользователя. От прежних 20 символов он вырос сразу до 50. Теперь даже самым привередливым пользователям должно быть этого достаточно, чтобы указать свое имя в полном формате. Возможно, следующим этапом на пути к совершенству у Твиттера будет изменение максимальной длины URL-адреса. Ведь эту часть изменения пока не коснулись и оставили значение прежним, на уровне всего 15 знаков. Пока нельзя однозначно сказать в какую сторону приведут эти изменения. Однако по статистике можно отметить, что виден приток пользователей за аналогичный период в прошлом году.
  2. И еще одно изменение, которое скорее является даже не нововведением, а просто новостью. Но не отметить которое тоже нельзя, ведь его несложно заметить любому пользователю. Речь идет о запрете рекламы нескольких каналов (Russia Today и Sputnik). Твиттер принял решение о блокировке рекламы данных страниц из-за проведения расследований, связанных их возможным вмешательством на результаты выборов на пост президента США, которые проходили в 2016 году. Российская сторона не собирается оставлять такие действия без внимания и готовиться принять ответные меры. Готовится решение о принятии мер, которые будут признавать американские средства массовой информации как иностранных агентов. А это может повлечь за собой их полную отчетность о своих действиях. Также, это может коснуться и других подобных структур, которые финансируются за счет средств США. А пока это решение только готовится, и мы можем лишь предполагать, какими последствиями оно может обернуться для изданий из других стран. Возможно, их контент будет ограничен для российских пользователей или публиковаться с особой отметкой о том, что канал является «иностранным агентом». Кроме того, и сам Твиттер может быть подвергнут проверке на его соответствие российскому законодательству. Для пользователей, конечно, любые ограничения не выглядят плюсами. Ведь во многом, именно из социальных сетей узнаются последние новости. А приняв решение о блокировке авторитетных источников, можно вызвать снижение популярности к ресурсу. Но, поскольку повлиять на это мы никак не можем, нам остается только ждать решений и готовиться принять любое из них.

ВКонтакте.

Это именно та социальная сеть, которая буквально пестрит обновлениями. Они выходят более, чем регулярно.

  1. За последние пару месяцев самым значительным и самым неоднозначным обновлением стало изменение мобильной версии. Оно буквально разделило пользователей на 2 лагеря. Одни жаловались, как все стало неудобно, что меню переехало из привычной шторки вниз, ну и, конечно, на ограничение прослушивания музыки в фоновом режиме. Другие же решили обратить свое внимание на плюсы, которых, к слову немало. Тот же самый переезд меню. Скорее всего, он просто пока кажется непривычным, но с точки зрения пользования, является очень удобным. Теперь основные его вкладки видно на любой странице и нет необходимости возвращаться в меню для перехода с одной вкладки на другую. Осуществить этот переход теперь можно одним нажатием. Некоторые обратили внимание на то, что подобное решение уже используется в Facebook, что также породило массу споров о том, что ВКонтакте становится практически клоном этой социальной сети. Но есть ли смысл искать минусы в том, что объективно является более удобным? Помимо внешнего вида обновились и настройки, определяющие рекомендованные новости и поиск. Специальный алгоритм «Прометей» стал определять ваши предпочтения с еще большей точностью. В расчёт берется практически все: ваши лайки к записям, репосты, комментарии, которые вы оставляете, сообщества, на которые подписаны, даже время, в которое вы заходите в приложение. Новый облик появился и у вкладки с диалогами, плюс ко всему добавились новые наборы стикеров и эффекты. Подводя итог, можно сказать, что с точки зрения функционала, приложение непременно улучшилось и новый интерфейс все же является скорее плюсом. А что касается минусов, то с ними вполне можно ужиться (даже банально скачать музыку для прослушивания сразу на телефон, ведь бесплатные музыкальные хранилища никто не отменял).
  2. Изменился порядок формирования сообществ, которые составляют основную базу тех реклам, которые мы видим в боковом меню. Это новшество касается тех групп, аудитория которых охватывает более 10000 посетителей в день. Таким образом, за рекламодателями остается только оплачивать услуги рекламной сети ВКонтакте. А вопросы подбора тех, кому она будет интересна уже будут решаться без вашего участия. Для этого также был упрощен этап монетизации. Сейчас есть возможность подключения автоплатежа и перевода средств прямо в профиле. Достаточно просто нажать на соответствующую кнопку на странице и указать желаемую сумму в диалоге (все операции могут выполняться через банковскую карту).
  3. Помимо обновлений основного приложения для ВКонтакте, появились изменения и в его дополнении. В приложении VK Admin, предназначенных для администраторов сообществ появился ряд нововведений. Нужно отметить, что популярность этого приложения заметно возросла в текущем году. Оно очень удобно для тех, кто ведет свой бизнес через Интернет, или просто желает продвинуться через социальные сети (а это довольно выгодное мероприятие). Через это дополнение можно управлять сообществом, весть диалог с подписчиками, иметь доступ к статистике и задавать параметры для рекламы. Что же касается последних обновлений – это введение рекламного кабинета в официальную версию мобильного приложения на ОС Android. С его появлением, добавляются возможности по размещению объявлений (и в целом по проведению рекламных кампаний), проще контролировать статистику посещения группы новыми пользователями и проверки активности подписчиков. Все это позволит вам отследить оптимальные настройки для более эффективной работы. К тому же вы можете менять список тех сообществ, которые считаете интересными для себя, менять подборки товаров и отмечать важные сообщения, не выходя из диалогов. Если посмотреть на это глазами обычного пользователя, то, конечно, пользование мобильным приложением значительно удобнее. Теперь у вас будет доступ к основным настройкам управления из любой точки, и не отрывая вас от других дел.
  4. Следующее обновление также больше интересно тем, кто является администратором сообщества. Теперь вы можете буквально «собрать» страницу вашей группы. А именно, появилась возможность закрепления некоторых блоков (будь то аудио/видеозаписи, альбомы, обсуждения или товары) над стеной с записями. Также к ним можно поместить и виджет приложения сообщества (ранее такой возможности не было, и он стандартно располагался под аватаркой). Оставшиеся блоки по-прежнему будут расположены в меню с правой стороны. Все эти настройки можно найти в разделе Главный и второстепенный блок. Почему это должно быть вам интересно? Да хотя бы из-за того, что, увидев в вашей группе что-то новенькое, подписчики поймут, что вы следите за всеми новинками и ответственно подходите к делу. Все это вызовет дополнительное доверие к вам и тому, что вы делаете. А для вас, как для администратора, появится возможность заострить внимание на новинках, которые будут уже среди ваших услуг (здесь в помощь придут закрепление блоков с товарами, фотографиями и т.д.).
  5. Ну и пока крайнее обновление для ВКонакте (на этот раз не для администраторов). Оно непременно обрадовало любителей музыки, а особенно поклонников группы «Кино». После периода полного отсутствия песен Виктора Цоя (что связано с обращением правообладателя к администрации ВК), создателям социальной сети все-таки удалось решить этот вопрос и вернуть полный список всех песен (а это порядка 400 аудиозаписей). И теперь, можно снова наслаждаться оригинальными версиями любимых песен в хорошем качестве, а не только их живыми версиями с концертов или каверами других исполнителей. Если вы являетесь фанатом творчества Цоя – эта новость определенно поднимет вам настроение, а если нет, можете просто порадоваться тому, что у администрации ВКонтакте стало на один неразрешенный конфликт меньше.

Facebook

В отличие от ВКонтакте, Facebook не может похвастаться наличием почти ежедневных обновлений. Конечно, за свое время существования их и так произошло немало. Но возможно, это связано с тем, что в России эту социальную сеть используют даже больше не для общения, а для ведения бизнеса (конечно, это не исключает общение, но подразумевает под собеседниками скорее деловых партнеров, нежели одноклассников). А для проведения досуга, более привычным все же является ВК. Но, несмотря на это, Facebook решил первым ввести такое обновление, как анимированные аватарки. Теперь это не просто картинки, ваши фотографии буквально оживут. На них вы сможете передавать эмоции и даже двигаться. Для этого разработчиками была написана специальная программа, которая будет обрабатывать портрет с последующим наложением шаблона. В такие шаблоны будут включены ряд эмоций (улыбка, печаль, восторг, гнев и т.д.). Формат изображений станет другим, и вскоре вместо привычных картинок мы будем наблюдать гифки. Вы сможете встречать новых посетителей своей страницы улыбкой, радоваться новым лайкам или злиться на негативные комментарии. И все это без использования привычных смайликов, или текста. Это обновление еще больше приблизит нас к эффекту живого общения.  Пока это обновление не вступило в силу, но пользователи уже вовсю ждут, когда смогут полноценно им пользоваться. Работа этого сервиса в тестовом режиме показала, что наложенные шаблоны выглядят очень реалистично и отличить их от живых эмоций практически невозможно.  Следующим этапом у разработчиков стоит задача по внедрению этой программы в сообщения. То есть ваша аватарка, которая будет отображаться у собеседника будет напрямую связана с тем, какого содержания текст вы ему отправили. До введения этого новшества в пользование трудно однозначно его оценить. Но пока можно, сказать о том, что идея достаточно хорошо воспринята пользователями. Ведь любое приближение виртуального общения к реальному не может не радовать.

Instagram

Если вы являетесь пользователем данного приложения, наверняка вы заметили, что все последние обновления сопровождаются добавление новых эффектов в сторис (а порой и вовсе являются единственным нововведением). Если же нет, то вкратце нужно объяснить. Сторис – это короткие видеоролики (по 10 секунд), которые отражают вашу жизнь в реальный момент времени и будут доступны для просмотра вашим подписчикам в течение суток. Поверх этого видео можно накладывать различные стикеры, эффекты, хештеги, указывать время и местоположения и добавлять текст. Видео такого формата есть и в ВКонтакте, но именно в Instagram они пользуются особой популярностью. Влияет на это большой выбор различных фильтров или просто то, что эта сеть более адаптирована под картинки и ролики, пока сказать трудно. В октябре этого года появилась новинка именно в этой области приложения. Новый эффект – Superzoom. По названия можно легко догадаться, что это будет видео с постепенным приближением (zoom эффект увеличивает изображение в 3 раза). Кроме того, к нему добавлена довольно драматичная музыка, что, скорее всего, связано с выходом этого обновления в канун Хэллоуина.

Но, не успели мы освоить эту новую функцию, как разработчики готовы преподнести нам уже следующую. Вскоре началось тестирование нового дополнения, под названием stop-motion. Это будет новый формат общения: что-то среднее между фото и видео, больше напоминающее гифку. Пользователю будет предложено загрузить серию, состоящую из нескольких фотографий, а этот инструмент будет превращать его в анимацию. Как и привычные сторис, к нему можно будет добавлять текст, стикеры и т.д. Также анонсируется возможность наложения общего фильтра, а вот обработка каждой отдельной фотографии пока остается под вопросом. После того, как тестирование будет успешно завершено, этот инструмент попадет в руки пользователям и можно будет делать выводы о его успешности.

На этом краткий обзор последних обновлений в наиболее популярных социальных сетях можно закончить. Не забывайте регулярно интересоваться теми возможностями, которые добавляют разработчики.  Все эти возможности, позволят вам достигать больших успехов в SMM-продвижении. И помните, что любые обновления делаются из расчёта улучшения функционала приложения. И даже, если вам кажется, что все новшества оказались неудачными, попробуйте разобраться в них получше, почитайте мнение авторов и поймите их задумку. Порой критика бывает необоснованной, и обновление незаслуженно считается плохим. На самом деле это происходит крайне редко, ведь у разработчиков нет цели испортить впечатление об их «детище», и за небольшими минусами можно найти огромные плюсы.

 

www.megastock.ru