Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Группы и fanpage страницы facebook: отличие, плюсы и минусы

Опубликовано 24.10.2017

Так как в социальные сети, адаптированные под русскоязычных пользователей, долгое время не разграничивали понятия групп и публичных страниц, то и особых различий между таковыми на Facebook, многие не знали. Так, многие начинали продвигать свой бизнес именно с помощью групп, тогда как использовать фан-страницы в данном случае было бы куда эффективнее. Основное отличие, которое и влияет на процесс раскрутки – это то, что в группах любой участник может разместить запись, то есть они созданы для простого общения между участниками. А тот пост, который будет выложен, попадет в новостную ленту только для его друзей. Все остальные участники группы будут только видеть численное уведомление рядом с названием группы. Ну а если эта группа не является действительно важной для того или иного пользователя и каждое уведомление не будет для него веским поводом проверить обновления, то в таких случаях большинство просто отключает такой вид уведомлений. А пользователь, разместивших запись, может так и не получить к ней желаемого внимания.

Что же касается страниц, то обычно это и есть представители различных организаций, товаров и брендов. В этом случае все посты будут публиковаться уже от имени сообщества, и, как следствие, попадать в новостную ленту всех его подписчиков. Иными словами, фан-страница – это своеобразные источник, извещающий о новой информации. Именно за счет этого фактора, страницы и имеют большую эффективность в процессе продвижения.

Еще одно отличие заключается в формате общения. Возьмем для примера любой бренд, у которого есть как страница, так и группа. На странице происходит публикация новостей, уведомления о различных акциях, новых моделях продукции, новых услугах и т.д. в зависимости от профиля компании. Она является помощником для официального сайта, и имеет схожий формат. Вся информация, которая публикуется от имени сообщества несет в себе что-то ценное для подписчиков, и с ее помощью читатели всегда будут в курсе каких-либо обновлений. У этого же бренда может быть и своя группа. Ее участниками могут быть клиенты, персонал, люди которым интересна данная тематика, деловые партнеры и т.д. Цель создания такой группы – объединить их всех в одном месте для улучшения работы. Здесь очень хорошо поддерживается обратная связь за счет того, что подписчики могут в свободной форме оставлять записи на стене, а администрация группы или просто ответственные лица от компании реагируют на них. Партнеры по бизнесу или просто люди, интересующиеся вашим товаром, могут предлагать какие-то изменения, вносить свой вклад в развитие бренда, устраивать дискуссии, опросы и многое другое.

Если подвести краткий итог, то можно обозначить формат общения в группе как взаимодействие участников с другими участниками. А формат общения на фан-странице будет выглядеть как диалог «страницы» с ее подписчиками.

Второе название фан-страниц – бизнес-страница. Так как создание сообществ для увеличения популярности актеров, спортсменов и различных известных личностей, уже не так актуально, а такие страницы неплохо себя показали в процессе продвижения бренда, то именно второе название сейчас можно услышать чаще. А заработать популярность в раскрутке, страницам позволили их дополнительные возможности:

  • В отличие от групп, отсутствует лимит по числу участников;
  • Ведение продаж непосредственно через страницу;
  • Просмотр статистики сообщества;
  • Повышение популярности кампании;
  • Наличие внутренней рекламы (в зависимости от указанных целей, она появляется в ленте только той аудитории, которой она действительно будет интересна);
  • Возможность вставки отдельных вкладок, за счет чего страница максимально приближена к отдельному сайту;
  • Индексация информации различными поисковыми системами, что приводит к выводу вашего бренда на более высокие позиции при соответствующем поисковом запросе;
  • Постоянное обновление и дополнение новыми возможностями.

Теперь, когда оба формата публичных страниц рассмотрены, можно подвести итог. Несмотря на то, что выше говорилось только об отличиях, некоторые сходства между фан-страницей и группой все же есть: и в том и другом случай количество подписчиков не ограничено и есть возможность ведения группы не единолично (то есть можно добавлять в администрирование нескольких пользователей). То, что позволяет фан-странице пользоваться большим спросом при создании страницы для продвижения, и будет являться основными отличиями ее от группы. Единственное, что выделит группу, это то, что пост участника группы появится в новостной ленте его друзей, даже если они не будут являться ее подписчиками.

Сейчас, зная принцип действия каждого вида страниц, вы можете самостоятельно выбрать подходящий для себя, исходя из ваших возможностей и целей. но, исходя из всего вышесказанного, нетрудно сделать вывод, что страница будет оптимальным вариантом для продвижения бизнеса в Facebook, а для общения участников и проведения различных дискуссий больше подойдет группа.

 

www.megastock.ru