Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как вывести видеоролик в ТОП по ключевым запросам YouTube (большой обзор)

Опубликовано 03.12.2017

Сейчас как никогда популярен вопрос раскрутки среди многих Интернет-пользователей. Это может быть продвижение сайта, бренда, группы или страницы в социальных сетях и т.д. А, желая достичь заветную цель, используют все возможные способы. За счет того, что ведение личных блогов или иного вида каналов на Youtube в последнее время находит все больший отклик у пользователей, и данный ресурс стал активно использоваться для различного вида раскруток. А для этого необходимо привлекать к своим материалам аудиторию, которая была бы ими заинтересована. Бывают случаи, когда видеоролики одного канала заметно качественнее и интереснее роликов с другого, но имеют меньшую популярность среди зрителей. Возможно, объяснение этому скрывается в одном из алгоритмов Youtube: выводе видео в ТОП по ключевым запросам.

Чтобы лучше разобраться в механизме этой составляющей работы сайта, нужно понять каким образом следует оптимизировать текст у роликов. Ведь одним из основных критериев, определяющих вашу позицию в перечне результатов, будет показатель релевантности, то есть степень соответствия текстового описания видео его содержанию. Теперь рассмотрим те действия, которые вам необходимо будет предпринять, чтобы поднять рейтинг ваших видеоматериалов.

  1. Для начала выберете несколько ключевых запросов (обычно не более трех), задавая которые вы бы хотели видеть свой ролик. Для дальнейшей работы, выпишите все варианты и выберете один из них, который вы считаете наиболее подходящим. Таким образом мы выделили основной ключевой запрос.
  2. Теперь можно добавить к уже имеющимся еще пару-тройку потенциальных запросов от пользователей, которые могут помочь вам вывести видео на первую страницу результатов, но которые уже не имеют такой важности для вас.
  3. На следующем этапе нам нужен будет специальный сервис (например, Яндекс Wordstat). С его помощью мы сможем определить, какие из выбранных ранее запросов пользуются популярностью среди пользователей. Проверив таким образом каждый из вариантов, мы оставляем в нашем списке только те, которые действительно позволят нам продвинуть свой видеоролик.
  4. Перед тем, как загружать видео непосредственно на сайт, переименуйте файл на компьютере и дайте ему имя такое же, как и у основного ключевого запроса. Так, вы используете фразу «Раскрутка видео», то название файла с видео может выглядеть следующим образом: «raskrutka-video.mp4».
  5. И после этого можно загружать свое видео на Youtube. Когда видео будет залито, можно приступать к самому основному -  созданию текстового описания.
  6. При выборе названия для своего ролика обратимся к ранее составленному списку. Оно должно обязательно содержать основной ключевой запрос, а также желательно включить и оставшиеся варианты, которые остались после просмотра статистики от пользователей. Не обязательно связывать ключевые запросы в одно предложение, достаточно написать их рядом, через точку. Например, «Раскрутка видео. Продвижение ролика на Youtube». Обратите внимание только на расположение этих запросов в названии. На первую позицию ставьте тот вариант, который у вас был отмечен в качестве основного, так как при ранжировании роликов большее влияние оказывает именно те словосочетания, которые расположена вначале.
  7. Когда название выбрано, нам нужно создать описание к нашему видеоролику. Для того, чтобы оно помогало нам в дальнейшем продвигаться по Youtube, мы будем использовать в нем все те ключевые слова, которые сохранены в нашем списке. Следует внимательно отнестись к тому, что все используемые словосочетания должны использоваться в тексте в начальном варианте, то есть без изменения числа/склонения/падежа и т.д. Как и название ролика, для большей эффективности описание ролика лучше начинать с осинового ключевого запроса. Таким образом, чем важнее (или популярнее среди пользователей) тот или иной запрос, тем ближе к началу текстового описания его следует поместить.
  8. Немного отвлечемся от процесса загрузки видео и вернемся к нашему списку. Для каждого из запросов мы определим количество вхождений и разобьем весь список на 3 группы в зависимости от частоты встречаемости данного сочетания. В первую группу мы поместим высокочастотные запросы: те, которые поисковая система (при использовании Яндекс Wordstat будем использовать результаты работы с Яндексом) получает от пользователя чаще всего. Во второй группе будут находится те, встречаемость которых будет средней. Эту группу назовем среднечастотными. И, наконец, третья группа, количество просмотров пользователями у которых будет значительно ниже уровня первых двух групп. Ее мы назовем соответственно низкочастотной.
  9. И еще немного теории о тех трех группах, которые мы создали на прошлом этапе. Чтобы оптимизировать текст описания, нужно следить за тем, какое количество ключевых слов вы используете. 
    • Запросы из первой группы должны встречаться в тексте не менее 4 раз. Однако переусердствовать с ними тоже не стоит и при большом объеме текста, число вхождений не должно превышать 8. И не забывайте правило, чем важнее запрос, тем ближе к началу он должен располагаться. То есть словосочетания из первой группы – это именно то, с чего лучше начать свое описание;
    • Среднечастотные ключевые запросы также можно использовать и в начале текста. Но, все-таки, они не являются у нас главными, поэтому их можно поставить в предложении, следующем за тем, которое содержит наш основной запрос. Общее их количество должно быть меньше, чем у первой группы (как правило, это от 3 до 6 вхождений);
    • И третья группа, к которой нет особых требований по привязку к месторасположению. Они могут быть свободно разбросаны по тексту, и их общее число не должно превышать 4.
  10. Возвращаемся на Youtube и продолжаем работу с видео, но пока не со своим. Для того, чтобы понять какие запросы наиболее интересны зрителям не обязательно экспериментировать с названиями на себе. Достаточно проверить, как обстоят дела у ваших конкурентов. Берем наш основной ключевой запрос и вводим в поисковую строку видеохостинга. Открываем любой ролик (а лучше несколько) с первой страницы результатов поиска и смотрим что указано у каждого в описании. Определяем какие ключевые слова были использованы и создаем для себя отдельный список из них.
  11. Снова открываем наш список и формируем новую группу. Те ключевые слова, которые мы выбрали из описаний у своих конкурентов мы начинаем анализировать. Для начала проверяем, с помощью уже известного сервиса, с какой частотой каждый из них встречается в поисковых запросах. Каждый из них мы помещаем в соответствующую группу из тех трех, которые мы сформировали ранее. А из общего списка мы создаем еще одну: в ней мы не обращаем внимание на статистику, так как даже низкочастотные могут быть для нас достаточно эффективными. В этом перечне будут те словосочетания, которые содержат отсылки на популярные Ютуб-каналы, раскрученные названия брендов или страниц со схожей тематикой.
  12. Наконец, нам нужно определить, какие ключевые запросы нам подходят, чтобы в вести их в графу Keywords при загрузке своего ролика. В идеале, порядка 10 ключевых слов должны быть из того списка, который мы написали в самом начале. Оставшиеся поля мы заполняем теми сочетаниями, которые находили у конкурентов и продолжаем до тех пор, пока не увидим, что количество ключевых слов начинает превышать норму (на это начнет ругаться сам Youtube). Когда видео будет загружено, название выбрано и все поля заполнены, ролик можно публиковать. Сразу же после этого ему будет присвоено звание «Новинка», что будет давать вам дополнительные преимущества. Однако все это ненадолго, и пропадет через несколько дней. Именно эти дни мы будем использовать особенно эффективно и заканчивать нашу работу по оптимизации выложенного видео. Обычно идеальное для данного ролика и конкретной цели описания не получается создать с первого раза, а эта пара дней нам позволят его отредактировать и довести до совершенства. Понять то, удовлетворяют ли вас результаты проделанной работы позволят специальные онлайн сервисы, которые самостоятельно проводят анализ роликов (и к тому же абсолютно бесплатны)
  13. Рассмотрим сам процесс анализа вашего ролика. Первым делом вы добавляете в анализатор само видео (для этого достаточно ввести ссылку). Затем переходим к следующему шагу, на котором указываем свои личные данные (электронная почта, номер телефона), чтобы сервис понимал, что задание формируете именно вы и заявка подается не от кого-нибудь другого. И следующим шагов определяемся со сроками выполнения анализа (лучше ограничить этот срок и выставить не более 5 дней). После чего вы будете перенаправлены на страницу, где увидите информацию о загруженном видео: его название, текстовое описание, созданное вами ранее, все численные показатели на данный момент (количество просмотров/лайков/комментариев) и т.д. Но это не то, ради чего мы воспользовались данным сайтов. Главное, что нам интересно можно просмотреть, нажав на кнопку с результатами анализа.
  14. Что же входит в эти результаты? Анализатор самостоятельно определит список ключевых слов, которые вы употребляли при создании описания и позиции, которые ролик займет по каждому из этих словосочетаний. К тому же, рядом с некоторыми словами могут быть определенные пометки. Например, может быть отметка НПРВ – дословно расшифровывается как «Нет релевантных вхождений». Если вы увидели данную пометку у такого запроса, отказаться от которого не можете, попробуйте проверить, является ли он точным (уточните падежи/склонения), о чем говорилось ранее. Пометки +N (где N=1,2) указывают на то, что число вхождений данного ключа следует повысить, то есть просто добавить их в текст еще раз. Но не используйте несколько ключевых слов подряд и не перегружайте предложения, вставляя их через запятую. Начните новый абзац, так текст будет восприниматься пользователями значительно легче. После того, как недостатки, выявленные анализатором, будут устранены запустите анализ повторно. Достаточно просто обновить данные, не перезагружая видео и страницу. И помните, что наиболее эффективное применение изменений для вас будет в первые несколько дней, пока не исчезнет статус «Новинка» у вашего видео.
  15. Однако не стоит надеяться, что, загрузив первое видео на свой канал, сделав описание к нему по всем правилам, проанализировав и исправив все ошибки вы сможете с легкостью вывести его на первые позиции Youtube. Если канал не популярен и не имеет достаточного количества подписчиков, то вы и не наберете много просмотров, а это не позволит вам попасть в ТОП. Здесь самым простым решением будет накрутка просмотров. Но не стоит гнаться за ценой и выбирать самое дешевое предложение. Если просмотры окажутся некачественными (большая их часть будет накручена с помощью ботов, а не реальных пользователей), то у вас появится риск получить санкции со стороны администрации Youtube. И после этого все ваши труды окажутся напрасными. Заказывайте подобные услуги у проверенных фирм (возможно, кто-то из ваших знакомых уже пользовался подобными услугами, или просто почитайте отзывы на независимых источниках прежде, чем совершать заказ).
  16. При использовании сервисов по накрутке, алгоритм работы с ними не многим отличается от использования анализатора, поэтому особых вопросов этот пункт вызвать не должен. Но помимо просмотров, важную роль играют еще лайки, подписчики, репосты, добавления в избранное и так далее. Для улучшения и этих показателей вы также можете воспользоваться сервисами накрутки. Этот способ, несмотря на то, что все-таки повлечет за собой некоторые материальные затраты, будет все же более дешевым, чем создание рекламы на ваш канал.
  17. Когда вы увидите заметный рост показателей, над которыми трудились, снова обратимся к анализатору, чтобы посмотреть статистику на данный момент. Вероятнее всего, ваш ролик уже заметно поднимется в общем списке результатов поиска по ключевым словам. Большего притока зрителей следует ожидать, если ваше видео занимает позиции не ниже 10. Если же по какому-либо из ключевых запросов ваше место в общем списке так и попадает в первую десятку, рекомендуется добавить релевантных ключевых запросов в название или описание видео (если этот шаг не был выполнен ранее), либо вновь воспользоваться сервисами по накрутке.
  18. Итак, прошли первые несколько дней, которые вы плодотворно трудились над выводом вашего ролика на лидирующие позиции, и он утратил статус «Новинка». Не пугайтесь, когда увидите, что после этого ваша статистика пойдет на спад. Это, конечно, плохо, но поправимо. Здесь мы уже не будет редактировать данные, которые ранее указывались для видеоролика. У нас будет работать второй путь – увеличение численных показателей. Здесь нужно расставить границы относительно частоты вхождения запроса и пакета, которым следует воспользоваться для роста числа лайков. Например, если ваш запрос относится к высокочастотным, то у вашего ролика должно быть порядка двух десятков просмотров, и оставшиеся показатели (лайки/репосты/добавления в избранное) должны превышать 200 штук. Если вы хотите продвигать видео по запросам, подходящих в категорию среднечастотные, то число просмотров такого ролика должно быть больше 5000, а остальные показатели остаются как у высокочастотных запросов. Если вы планируете выводить свой ролик в ТОП исключительно по запросам, который мы определили в группу низкочастотных, то число просмотров достаточно довести до 1000, а оставшиеся параметры довести до 100 лайков, репостов и добавлений в избранное.
    Пользоваться услугами накрутки нужно не сразу. Прибегать к ним стоит только, если вы уверены в том, что текстовое описание и название ролика оптимизированы и находятся в идеальном состоянии (хотя бы по вашему мнению, сложенному исходя из результатов анализатора). Не используйте сразу несколько пакетов. С помощью этого же анализатора проверяйте статистику, после первого и последующих использований, если первое окажется эффективным. А как только вы увидите свое видео на желаемой позиции, накрутку можно будет прекратить.
    Конечно, занять лидирующую позицию – одно дело. Совершенно другое – эту позицию потом удержать. Если спустя некоторое время после достижения результата путем накрутки, вы заметите спад интереса к вашему ролику, это будет означать, что реальным пользователям он недостаточно интересен, они не досматривают его, и закрывают окно до его окончания. Потеряв несколько позиций, вы можете вновь воспользоваться одним из пакетов (но сейчас вам уже не нужно будет накручивать просмотры десятками тысяч, а достаточно будет ограничиться числом в пределах 1000, остальные показатели также можно сократить).
  19. Не стоит забывать и о том, что продвигать видео можно не только с помощью накрутки, но и другими, более «легальными» способами. Вы можете привлекать реальных пользователей просматривать ваше видео. Для этого не обязательно отправлять ссылку своим знакомым и предлагать им посмотреть или поставить лайк. Как и для накрутки, о которой говорилось ранее, для такого вида привлечения зрителей также есть специальные сервисы. Их услуги, конечно, выйдут вам дороже, но их эффективность вполне оправдывает затраты. С помощью данного метода, ваше видео будет получать просмотры от реальных пользователей, а это число будет отображаться не только на Youtube, но и в социальных сетях, где видео также будет размещено. То есть таким образом вы улучшаете свои позиции сразу в нескольких местах.

 

www.megastock.ru