Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Факторы ранжирования сайтов в поисковых системах

Опубликовано 02.11.2018

Если вы занимаетесь раскруткой своего бренда, вас наверняка интересует вопрос: как вывести свой сайт на первую страницу результатов поиска в различных поисковых системах. Чтобы понять, как этого добиться, нужно разобраться в механизме расстановки страниц. А для этого нужно учесть все факторы ранжирования.

Все эти критерии можно разделить на несколько основных групп, в каждой из которых будут указаны конкретные требования к сайту:

1. Доменные факторы

Здесь влияние оказывает возраст домена. Этот критерий, конечно, постепенно утрачивает свою значимость, однако не теряет ее. Даже не столько значимым будет количество лет, как тот факт, что доменное имя, содержащее ключевые слова будет в поиске выше, чем его конкуренты. А владельцем такого имени будет тот, кто первый обратился и его приобрел. Отсюда плавно вытекает еще один критерий – расположение ключевого слова. Если оно будет находиться в начале домена, то у вас будет большее преимущество среди схожих сайтов. Если все подходящие имена, на ваш взгляд, уже заняты и первые 2 критерия вам никак не подходят, вы можете использовать в свою пользу следующий. А именно длительность регистрации домена. Здесь указывается тот срок, на который вы его оплатили. Если он будет выкуплен на годы вперед, это будет своеобразным поводом для доверия со стороны поисковых систем и поможет вам при ранжировании. Ну и следите за своей репутацией. Если какие-либо другие ваши ресурсы уже были отмечены как спам, или заблокированы по другим причинам, это может послужить фактором для блокировки и других ваших сайтов.

2. Оптимизация сайта

Основным фактором, разграничивающим контент, являются ключевые слова. Старайтесь начинать статьи именно с него, использовать их в описании статей, периодически упоминайте его в тексте (так поисковику проще сориентироваться, о чем конкретно идёт речь), однако не стоит переусердствовать. Помните, что плотность использования таких фраз отслеживается специальными алгоритмами.

За последние 2 года сильно увеличилась значимость такого критерия, как скорость загрузки страниц сайта. И, скорее всего, она будет продолжать расти.

Постоянное обновление информации на сайте. Поисковики положительно относятся к тем страницам, на которых статьи постоянно добавляются или редактируются. Помимо текста хорошее влияние оказывают новые изображения, ролики, опросы и т.д. Главное, чтобы любая информация, опубликованная на вашем сайте, была уникальной, старайтесь свести копированную информацию к минимуму. Пишите статьи самостоятельно или обращайтесь за помощью к профессионалам. Все тексты должны быть грамотными с точки зрения орфографии и пунктуации. Добавляйте списки и структурируйте текст, чтобы он легко воспринимался читателями. Помните, что все же основной фактор при ранжировании – качество контента.

Если вы используйте в своих записях ссылки на сторонние ресурсы, контролируйте их исправную работу. Использование битых ссылок, ведущих на несуществующие страницы, может понизить вас в общем рейтинге. А вот добавление трастовых ссылок пойдет вам на пользу. Поисковые системы определяют, на какие сайты вы ссылаетесь, и если они будут уже более раскрученными на данный момент и соответствовать вашей тематике, это повысит и ваш рейтинг тоже.

3. Уровень сайта

Здесь особое внимание уделяется страницам, которые содержат ссылки на ваши страницы. Учитывается их общее количество, возраст их доменов (чем старше, тем лучше), использование доменов .edu и.gov, упоминание в социальных сетях (с соответствующими отметками, лайками, количествами репостов и т.д.). Все это положительно повлияет на ваше положение при выводе результатов. А от использования покупных, битых ссылок и редиректов вам лучше отказаться. Для повышения доверия со стороны поисковых систем используйте SSL сертификаты и протокол HTTPS

4. Поведенческие факторы

Здесь на ваш рейтинг в основном будут влиять уже посетители сайта. Количество переходов на него со сторонних ресурсов, обращение к ключевым словам, прямые переходы, количество комментариев – все это может помочь вам заполучить желаемые позиции. Специальные алгоритмы отслеживают поведение посетителей сайта: анализируют время, проведенное на каждой странице и делают вывод о качестве содержащегося контента. У вас больше шансов выбраться на лидирующие места даже при меньшем количестве переходом по вашей ссылке, если большая часть просмотров сайта будет принята в качестве полезной для пользователя.

5. Влияние спама

У поисковых систем разработан специальный фильтр, который следит за информацией, публикующейся на сайте. Если она будет признан как некачественная, то вы можете потерять имеющиеся позиции. Старайтесь избегать ссылок на сайты, имеющие низкий рейтинг, ограничивайте количество рекламы (особенно всплывающей, занимающей большую часть пространства страницы), не перегружайте тексты ключевыми словами, откажитесь от редиректов. И, конечно, внешний спам тоже будет замечен. Если количество ссылок резко возросло, либо они появляются с одного ip-адреса, администрация это заметит и бонусов за это вы не получите.

Если вы всерьез занимаетесь продвижением своего сайта, адаптируйте его под каждую конкретную поисковую систему, изучив факторы ранжирования. Обязательно следите за их обновлениями, так как оптимизация – это та отрасль, изменения в которой происходят очень стремительно.

 

www.megastock.com Яндекс.Метрика