Сегодня мы поговорим о влиянии социальных сигналов на поисковое продвижение сайта в 2017 году.
Целесообразность использования механизма «SEO + социальные медиа» обсуждается с тех пор, как был выявлен потенциал социальных сетей в рамках оперативного продвижения бренда. Однако можно ли утверждать, что социальные сигналы оказывают непосредственное воздействие на ранжирование web-проектов в поисковых системах? Да, можно. Только происходит это не так, как представляют себе многие сеошники.
Примечание: этот материал был написан с учетом результатов зарубежных исследований, комментариев от представителей компании Google и собственных наработок в области социально-поискового продвижения сайтов.
Социальные сигналы не являются базовым фактором ранжирования
Для начала стоит отметить, что сегодня никто достоверно не знает, какие показатели функционирования web-площадок Google использует на стадии ранжирования. Поэтому мы будем руководствоваться заявлениями, поступающими от сотрудников компании (нами также был произведен анализ публичной активности разработчиков поисковика Bing).
Итак, вот к каким выводам мы пришли:
- Google и Bing не включают социальные процессы в перечень факторов ранжирования, однако их влияние на SEO-продвижение является ярко выраженным;
- исследования SearchMetrics (2016 год) показывают, что площадки с высокими позициями в поиске располагают значительным количеством социальных сигналов;
- внешние ссылки учитываются поисковиками при ранжировании (здесь следует напомнить, что перепосты в соцсетях Google не считает полновесным ссылочным материалом, речь, вероятнее всего, идет о некой корреляционной зависимости, формирующейся в результате расшаривания качественного информационного контента).
Каким образом раскрутка торгового предложения в пределах социальных платформ влияет на SEO?
Выделяют 4 SEO-направления, в рамках которых социальные сигналы оказывают реальное воздействие на поисковое продвижение. Их мы сейчас и рассмотрим.
1. Оптимизация ссылочной массы. Алгоритм действий следующий: чем больше репостов ценного контента совершат подписчики в соцсетях, тем выше вероятность формирования естественных внешних ссылок. При этом повышение позиций сайта в поиске происходит не за счет количества социальных сигналов, а благодаря ссылкам с других web-площадок, которые возникают на фоне положительных социальных откликов.
2. Создание целевой аудитории. Предположим, что вы производите качественную продукцию, на которую наблюдается большой спрос. Но если конечный потребитель так и не был найден, то о росте прибыли говорить нет смысла.
Сегодня большая часть потенциальных покупателей находится в социальных сетях. Дополнительное преимущество социальных медиа заключается в том, что они охватывают широкий круг потребителей с различных регионов по всему миру. Если вы хотите сообщить аудитории о своем продукте, вам необходимо активизировать рекламно-информационную деятельность в тематических сообществах.
Стоит также учитывать, что позиции сайта могут вырасти, если вам удастся увеличить показатель кликабельности (CTR). Грамотная маркетинговая кампания в соцсетях способствует повышению узнаваемости торговой марки. Этот фактор определяет качество пользовательских реакций, выражающихся в переходе на ресурс компании в ленте результатов Google. Популярность бренда и доверие к нему – два ключевых рычага, которые стимулируют увеличение числа кликов в поисковых системах.
3. Поиск с помощью брендовых запросов. Если пользователи вводят в поисковую строку запрос, содержащий название вашего бренда, то они тем самым помогают ресурсу ранжироваться по схожим словесным конструкциям.
Улучшение позиций в этом случае происходит так:
- аудитория ищет продукцию конкретной торговой марки, а также активно взаимодействует с контентом площадки;
- поисковик положительно реагирует на проявленный интерес к торговому предложению, параллельно считая страницу с информацией максимально релевантной исходному запросу;
- позиции площадки по соответствующему ключевому слову повышаются.
4. SEO-продвижение. Для примера возьмем видеосервис YouTube.
На сегодняшний день YouTube считается самой популярной социально-поисковой видеоплатформой в сети. Для того чтобы правильно объединить ресурсы Google и YouTube, необходимо учесть два нюанса:
- практически все запросы в YouTube являются некоммерческими;
- одна из первостепенных задач Google – это конвертирование пользователей в покупателей (клиентов).
При таких исходных данных YouTube может повысить эффективность SEO, если:
- вы будете создавать тематические видеосюжеты о своем бренде или инфопродукте, попутно получая при этом социальные отклики в виде внешних ссылок;
- видеопродукт будет высоко ранжироваться в органической поисковой выдаче (при условии, что вы опубликуете его на своем сайте).
Основная цель на этом этапе – это продвижение контент-наполнения среди целевой аудитории с целью формирования обратной ссылочной массы высокого качества. При этом обеспечение высокой степени вовлеченности пользователей зависит не от популяризации торгового предложения, а от разъяснения выгоды для потребителя в рамках исследования его же интересов, предпочтений.
Вывод
Мы не знаем, включит ли Google социальные сигналы в список факторов ранжирования. С уверенностью можно сказать одно: социальные медиа – это результативный метод внедрения нового бренда на рынок online-услуг. Именно к этому (по большому счету) приводит грамотно спланированная SEO-стратегия.
На этом все. Следите за нашими новыми материалами.