Сегодня мы поговорим об алгоритме привлечения трафика, основанном на создании live-видео.
Популярность прямых трансляций с каждым годом растет. Активные (положительные) пользовательские отклики свидетельствуют о том, что live-видео являются потенциально эффективным методом продвижения бренда. Что же касается формата презентации визуального контента, то он позволяет контактировать с целевой аудиторией в оперативном режиме (ввиду ограниченной продолжительности показа трансляции), обуславливая тем самым высокую посещаемость и увеличение количества заинтересованных в торговом предложении подписчиков.
Продвижение live-видео необходимо осуществлять в социальных сетях.
В этом материале вы узнаете:
- как подобрать платформу для размещения «живых» видеосюжетов;
- каким должно быть содержание live-видео;
- какие методы продвижения, администрирования контента рассматриваемого типа являются наиболее эффективными.
Организация прямых трансляций подразумевает выполнение 3 шагов. Их мы сейчас и рассмотрим.
1. Выбор платформы. Рекомендуем изучить возможности в рамках следующих сервисов: Гугл Hangouts, Facebook, Vkontakte и Инстаграм.
В процессе выбора руководствуйтесь:
- подсказками Гугл Аналитикс (с его помощью вы сможете выявить самый продуктивный источник трафика – ту или иную социальную платформу);
- результатами анализа деятельности конкурентов (определите, в пределах каких платформ ваши конкуренты запускают прямые трансляции, также стоит изучить поведение аудитории на сторонних площадках при условии, что конкуренты не занимаются продвижением live-видео);
- принципом массового привлечения внимания потенциальных клиентов (речь идет о запуске трансляции сразу в нескольких соцсетях).
Теперь давайте изучим ключевые преимущества/особенности представленных площадок.
Гугл Hangouts:
- формирование коллективного чата, в котором может принимать участие неограниченное количество пользователей;
- синхронизация диалога между различными гаджетами;
- интегрирование с видеосервисом YouTube (позволяет в автоматическом режиме сохранить запись на YouTube-канал);
- наличие бесплатной версии.
Facebook Live:
- возможно использование в пределах страниц, профилей любого типа;
- о начале трансляции подписчики узнают после получения соответствующего уведомления;
- оперирование детальными статистическими данными (в какой промежуток времени наблюдался наибольший приток пользователей, кем является ваша целевая аудитория и так далее);
- сохранение live-видео на ПК, в новостной ленте или разделе профиля «Видео»;
- продолжительность трансляции должна составлять не более 4 часов.
Instagram:
- в рамках продвижения ориентируйтесь на аудиторию в возрастной категории от 18 до 30 лет;
- эта социальная платформа оптимально подходит для раскрутки handmade-товаров, фотоуслуг, одежды, косметических средств и так далее;
- при необходимости можно ограничить доступ к просмотру трансляции;
- подписчики могут публиковать комментарии, отзывы к live-видео в прямом эфире;
- узнать количество людей, просматривающих (просмотревших) видеосюжет, можно как во время трансляции, так и после ее завершения;
- показ видео осуществляется только с помощью смартфона.
Вконтакте:
- общение с подписчиками реализуется посредством комментов, лайков и встроенных стикеров;
- трансляцию можно вести исключительно с телефона в рамках специального web-приложения;
- при желании live-видео можно демонстрировать ограниченному кругу пользователей;
- трансляцию смогут увидеть только те пользователи, которые находятся в вашем списке друзей.
2. Подбор контента. Рассмотрим все возможные варианты в рамках привлечения целевого трафика.
Вопрос-ответ. Считается самым простым и эффективным методом вовлечения аудитории. Алгоритм действий:
- разместите в ленте новостей объявление-анонс о предстоящем запуске трансляции, включите в его содержание предложение о том, чтобы подписчики оставили свои пожелания и вопросы в комментах;
- в обязательном порядке поддерживайте связь со зрительской аудиторией на протяжении всей трансляции (речь идет о предоставлении ответов на вопросы online);
- попробуйте объединить указанные тактики.
Займитесь освещением темы, в которой вы являетесь экспертом. Расскажите аудитории о результатах работы вашей команды, неудачах и успехах, приобретенном опыте, наработках. Преимущества:
- формирование лояльного сегмента потребителей;
- укрепление доверия к бренду.
Метод «Эксперт + эксперт». Во время трансляции привлекайте к обсуждению других авторитетных лиц в вашей отрасли. Убедите подписчиков в том, что вы используете все необходимые средства для оптимизации внутренних бизнес-процессов.
Демонстрация. Схема простая: представление продукта online (+ разъяснения касательно его практического применения) = преобразование зрителей в клиентов.
3. Организация трансляции. Она включает реализацию ряда мероприятий:
- планирование (сформируйте небольшой план, подготовьте локацию, прорепетируйте речь);
- определение оптимального временного промежутка для показа live-видео (проанализируйте показатели активности своей аудитории из соответствующего статистического отчета);
- уведомление (опубликуйте несколько анонсов, поставьте обратный отсчет, осуществите настройку рекламы);
- создание описания (в нем укажите: выгоду для потребителя, план проведения трансляции, реальные сроки, в пределах которых пользователь сможет выявить ценность продукта);
- самопрезентация и формирование имиджа в режиме online (интерес со стороны зрителей обеспечивается за счет эффекта неожиданности, спонтанности в процессе повествования, учитывайте это при проведении так называемого реалити-шоу);
- анализ поступающих комментариев (своевременное реагирование на отзывы зрителей – залог успешного видео продвижения).
На этом все. Следите за нашими новыми публикациями )