Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Особенности продвижения в Facebook: группы, страницы, профили.

Опубликовано 02.09.2017

На сегодняшний день аудитория социальных сетей достаточно велика и не использовать это в целях продвижения своего бизнеса было бы просто глупо. К тому же именно такой вид раскрутки наиболее эффективен за счет непосредственного контакта с потенциальными клиентами. Почему свой выбор нужно остановить именно на Facebook, ведь пользователей этого сайта в несколько раз меньше, чем в ВКонтакте, хотя сама по себе эта цифра совсем не маленькая. Как правило, аудитория Facebook имеет примерный возраст от 18 до 40 лет и является очень активной и выгодной для вас, как для предпринимателя, ищущего новых клиентов.

Если вы приняли решение продвигать свой сайт с помощью этой социальной сети, начать нужно с составления плана действий. Нужно оценить, чего именно и в какие сроки вы хотите получить от раскрутки. Не торопитесь сразу создавать страницу и бесперебойно выкладывать новые записи. Сперва посетите уже существующие группы конкурирующих с вами брендов. Обратите внимание на внешний вид их страниц, на имя и ту информацию, которую они посчитали основной и важной, периодичность выкладывания постов и их информационную составляющую, количество подписчиков и взаимодействие с ними, активность аудитории (лайки и комментарии), наличие хэштегов к записям. Также просмотрите где, кроме их личной страницы, публикуются записи с информацией о их продукции.

Далее продумываете собственный порядок действий: какую информацию вы хотите публиковать, оформление ваших записей и страницы, оцениваете и выбираете оптимальное время и частоту публикаций, подбираете перечень подходящих хэштегов и определяетесь со способами продвижения страницы.

Когда анализ страниц конкурентов будет выполнен и стратегия вашей работы составлена, можно приступать к созданию самой страницы. В Facebook их существует 3 вида:

  • Группа. Она может быть открытой и закрытой (записи видны только участникам, которые вступают в группу по приглашению). Отсутствует возможность добавлять приложения и статистика работы группы. Несколько ограничены возможности в вопросах рекламы. Существенными плюсами будет возможность проведения опросов и приглашению людей без их ведома.
  • Страница. Ее могут видеть все пользователи, даже те, кто в Facebook не зарегистрирован. Имеет неограниченное число подписчиков и возможность просмотра статистики. Однако, в отличие от групп, нет функции опроса аудитории.
  • Личный аккаунт. Количество друзей, которых вы можете добавить ограничено 5000, но при массовом их добавлении существует риск быть забаненым администрацией сайта. Такая же учесть может постичь, если имя вашей страницы будет ненастоящим (например, «Мебель на заказ»). Если же вы хотите привязать страницу к конкретному сотруднику вашей фирмы, вы снова рискуете, так как он может попросту уволиться.

Исходя из этого перечня может сделать вывод, что для продажи товаров или услуг наиболее подходящим форматом будет именно страница. К тому же Facebook предлагает 6 типов бизнес-страниц, посмотреть и выбрать можно будет при регистрации. Наиболее эффективным считается тип «Местные компании». Указав фактический адрес вашей фирмы, вы не только облегчаете поиск для ваших клиентов, но и даете возможность для них поспособствовать вашему продвижению. Побывав у вас, или просто указав геопозицию с вашими данными, их друзья тут же узнают о вашей компании. Кроме того, этому типу доступны функция «Отзывы», с помощью которой вы сможете поднимать свой рейтинг. При регистрации старайтесь максимально заполнить все имеющиеся поля. По ключевым словам, ваша страницы будет появляться в поисковых системах и дополнительно привлекать клиентов.

Обратите внимание на то, что отображается в адресной строке. Если название страницы будет на русском языке, скорее всего он будет не то, что не запоминающимся, а скорее даже нечитаемым. Чтобы это исправить достаточно ввести имя латинскими буквами.

Так как в Facebook имеется дополнительная возможность по оформлению страницы, ее тоже не стоит упускать. Подбирайте изображение для баннера таким образом, чтобы оно было максимально качественным и подходило к тематике сообщества (это может быть логотип компании, слоган, сама продукция и т.д.). Отдавайте предпочтения собственным фотоматериалам. Также не забудьте про фото профиля. Чаще всего для этого используют логотип фирмы, или же личное фото (если вы самостоятельно оказываете какие-либо услуги).

Поподробнее остановимся на теме хэштегов. Они могут быть уникальными (которые используете только вы) или тематические (являются общими для всех сообществ со схожей тематикой). Теги являются своеобразным навигатором и облегчают поиск записей для вас и ваших подписчиков. Плюс ко всему, ваши клиенты могут сделать своеобразный пост с отзывом, в который будет включен уникальный хэштег. Эти записи будут также выдаваться при поиске и дополнительно рекламировать вашу компанию. Выкладывать записи не обязательно в реальном времени. Для этого существуют специальные сервисы, позволяющие отложить публикацию. Добавляйте фото или видео в ваши записи, чтобы они лучше воспринимались читателями.

Когда страница будет создана, начните раскручивать ее доступными бесплатными способами. Это могут быть:

  • Собственноручные приглашения пользователей на вашу страницу;
  • Размещение записей в сторонних группах (внимательно читайте их правила, и публикуйте записи, если есть возможность сделать это бесплатно);
  • Проведение различных марафонов;
  • Сотрудничество с другими группами, пользователи которой могут быть заинтересованы вашей продукцией, но сама фирма не является вашим прямым конкурентом.

Если вам хочется быстрого продвижения в Facebook, то есть дополнительные возможности, которые уже потребуют вложений. Например:

  • Проведение различных акций (так называемые конкурсы по репостам, условия которого вы назначаете сами и в назначенный день с помощью рандома выбираете победителя);
  • Сотрудничество с популярными группами;
  • Публикация в раскрученных сообществах на платной основе;
  • Таргетированная реклама;
  • Продвижение через сервисы.

При продвижении сайта или бренда не стоит забывать про Facebook. Эта сеть изначально создавалась как студенческая, а сейчас средний возраст пользователя 28 лет. Скорее всего, это произошло из-за того, что в самом начале работы сайта они и были студентами. А сейчас являются вполне платежеспособными потенциальными клиентами. Не умаляйте эффективность продвижения в этой социальной сети и прирост клиентов вам будет обеспечен.

www.megastock.com Яндекс.Метрика