Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Портрет целевой аудитории Вконтакте

Опубликовано 12.05.2019

Большое количество рекламодателей вкладывают свои бюджеты не особенно погружаясь в специфику применяемых инструментов. Такой подход гарантированно нанесет измеримый ущерб. Статья поможет разобраться, в особенностях целевой аудитории самой большой социальной сети, товарах и услугах, которые эффективно рекламируются Вконтакте.
 

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое портрет целевой аудитории
  • Портрет среднестатистического пользователя Вконтакте
  • Особенности женской аудитории
  • Особенности мужской аудитории
  • Особенности аудитории из регионов и столицы
  • Ниши которые «заходят» и не «заходят» в таргетированной рекламе
  • С какими товарами и услугами нужно идти в рекламную биржу
  • Операции, которые можно осуществлять с аудиторий из рекламного кабинета
  • Операции, которые можно осуществлять с аудиторий с помощью парсеров

Что такое портрет целевой аудитории

Портрет целевой аудитории – это собирательный образ потенциального клиента (в нашем случае посетителей социальной сети), который содержит информацию полезную для бизнеса. Как правило в этот список входят:

  1. Пол
  2. Возраст
  3. География
  4. Семейное положение
  5. Сфера работы (в идеале с должностью)
  6. Потенциальный уровень дохода
  7. Интересы, увлечения, хобби
  8. Страхи, боли, проблемы

Количество характеристик может варьироваться в зависимости от глубины работы. Основная задача портрета целевой аудитории - изучение потенциального потребителя и создание максимально персонализированных продуктов, а также рекламы ориентированной на закрытие реальных «болей», выбранных сегментов рынка.

Портрет среднестатистического пользователя ВК

  • Средний возраст: 21-40 лет
  • Гендерное деление: равное
  • Доход: средний, высокий
  • Интересы: максимально разнообразные
  • Аудитория: 65% мобильная, 35% десктоп

Типичный пользователь – выпускник ВУЗа или молодой специалист из любого города страны. Обычно заходит в социальную сеть утром из транспорта, днем в обед и вечером, когда приходит домой. Может посещать сайт редко, но если заходит остается долго, в виду большого количества источников контента и друзей, для переписки. Вконтакте потребляют и публикуют любой тип контента: уникальный, рерайт, полное копирование.

Особенности женской аудитории


Высокая отзывчивость на рекламу, дешевые: переходы, подписки, лиды. Низкая конверсия в продажу.

Легко вовлекаются в диалоги, не испытывают эмоциональный дискомфорт от нового общения.

Большое количество интересов, как следствие низкая точность в сегментации.

Решения о покупке принимаются легко или случайно, как правило не требуют длинного «прогрева».

Особенности мужской аудитории


Низкая отзывчивость на рекламу, дорогие: переходы, подписки, лиды. Высокая конверсия в продажу.

Трудно вовлекаются в диалоги, испытывают эмоциональный дискомфорт от нового общения.

Малое количество интересов, как следствие высокая точность в сегментации.

Решения о покупке принимаются сложно, как правило требуют длинного «прогрева».

Особенности аудитории из регионов и столицы Регионы:

  1. Низкая конкуренция в бизнесе
  2. Как правило, малое количество аудитории
  3. Низкая стоимость перехода, лида, подписки
  4. Минимальная сегментация при настройке
  5. Гео таргетинг мало применим
  6. Как правило, низкий уровень знаний в маркетинге, отсюда вытекают сложности в менеджменте проектов. Сквозная аналитика, в основном, отсутствует.
  7. Высокое внимание к процессу настройки со стороны заказчика. Т.к. таргет делегируют по отсутствию знаний.

Столица:

  1. Высокая конкуренция в бизнесе
  2. Большое количество аудитории
  3. Высокая стоимость перехода, лида, подписки
  4. Глубокая сегментация при настройке
  5. Гео таргетинг хорошо работает
  6. Как правило, средний уровень знаний в маркетинге, менеджмент проектов средней сложности. Иногда может быть настроена сквозная аналитика.
  7. Среднее внимание к процессу настройки со стороны заказчика. Т.к. таргет в основном делегируют, для высвобождения времени.

Ниши которые «заходят» и «не заходят» в таргетинге

Заходят:

  1. Инфобизнес: курсы, школы, мастер классы
  2. Товарка: одежда, аксессуары, украшения
  3. Услуги: ИТ, консалтинг, интернет маркетинг
  4. Локальный бизнес: салоны красоты, клининг, доставки еды

Не заходят:

  1. Товары не закрывающие постоянные боли: подарочная продукция, китайские подделки, именная сувенирка
  2. Услуги, потребность в которых сложно идентифицировать: фотографы, юридические услуги, свадебное сопровождение​

С какими товарами и услугами нужно идти на биржу:

Товары и услуги массового потребления, с максимально мягкой воронкой продаж.

Для услуг первая ступень воронки – бесплатная демонстрация продукта, как правило вебинар. Механика стара как мир, на бесплатной демонстрации нужно максимально повысить ценность услуги, так чтобы она перекрыла цену следующей ступени воронки продаж.

Для товаров, средний чек до 5000 рублей, минимальный порог возражений на пути к покупке. Это касается регионов доставки, методов оплаты, свойств и характеристик товара. Чем более «сложный» по возражениям товар, тем сложнее его прямая продажа

Операции с аудиторией на базе рекламного кабинета:

  1. География
  2. Возраст
  3. Категории интересов
  4. Настройка на сообщества и их исключение
  5. Настройка на приложения ВК и их исключение
  6. Путешественники
  7. Образование
  8. Должности
  9. Настройка на аудитории ретаргетинга (базы) и их исключение
  10. Устройства
  11. Операционные системы
  12. Браузеры
  13. Накопление аудитории рекламных объявлений и манипуляции с ними
  14. Рекламные площадки
  15. Стоимость 1000 показов
  16. Лимит количества показов

Операции с аудиторией на базе парсеров:

Парсер – программа, которая позволяет собирать аудиторию на основе открытого API Вконтакте на основе ее социальных активностей, (лайки, репосты, комментарии) увлечений (присутствии в тех или иных сообществах), а также по всем параметрам рекламного кабинета.

Основное преимущество парсеров, в сравнении с рекламным кабинетом, гибкость доступных фильтров, существует более 50 вариаций сбора, фильтраций, комбинирования целевой аудитории.

С помощью парсеров собирается максимально точная выборка потенциальных покупателей, для вашей рекламной кампании. Как результат сильно сокращается рекламный бюджет и стоимость целевых действий (заявок на сайте или подписок).

Вывод по материалу:

Целевая аудитория Вконтакте максимально разношерстна, а посещаемость сайта близится к 100 000 000 человек в день. Это позволяет утверждать – там есть все сегменты потенциальных покупателей, для почти любых видов бизнеса.

При этом поиск потенциальных покупателей, для разных ниш бизнеса потребует разного количества усилий и как следствие будет иметь различную рентабельность. Истина только в практическом тестировании.

Прямая настройка из рекламного кабинета дает хорошие результаты. Но если вы хотите существенно сократить рекламные бюджеты и повысить количество заявок на вашем сайте, а также подписок в сообществе использование парсеров, для поиска целевой аудитории, обязательно.

www.megastock.com Яндекс.Метрика