В середине 2000-х годов, когда Интернет стал достаточно популярным и миллионы пользователей имели доступ во всемирную паутину, в Интернете уже были всевозможные сайты и форумы позволяющие пользователям общаться на различные темы. Но пользователи были разбросаны по всей паутине, часто скрывались под вымышленными псевдонимами, а обмен медиаконтентом был весьма неудобен - для обмена фотографиями приходилось использовать фотохостинги, а для аудио и видео файлов - файлообменные сервисы.
Но то, что придумал Марк Цукерберг, студент Гарвардского университета, стало нечто новым и более удобным. Он решил объединить всех пользователей на одном сайте: чтобы поиск друзей занимал всего пару секунд, а общение с ними было удобным и комфортным; чтобы у каждого пользователя на сайте была своя страница, где он мог размещать информацию о себе и новости, которыми хотел поделиться с друзьями. И так появился Facebook, и началась эра социальных сетей.
Популярность фейсбука моментально взросло до небес. Пользователи получили то, чего им не хватало при общении в сети. Для фотографий, аудио и видео, каждому пользователю, предоставляются отдельные страницы, куда их друзья могут беспрепятственно заходить и и просматривать материал загруженный пользователем. Система мгновенных сообщений тоже стала удобной - она отличалась от почтовых сообщений быстротой и качеством, возможностью написать сообщение находясь на любой странице фейсбука, и возможностью присоединять к сообщению музыку, фотографии и видео ролики. На этом Цукерберг не стал останавливаться и добавил в свою социальную сеть возможность любому пользователю вступать в различные сообщества и группы, или создавать новые. Это стало вполне хорошей альтернативой форумам и многие пользователи вступали в сообщества по своим интересам и общались с единомышленниками.
Так же, Цукерберг дал возможность сторонним разработчикам разрабатывать свои приложения(игры, аудио/видео плееры, приложения для знакомства или анонимного общения, и т.д.) и размещать их в этой социальной сети, при этом дав им возможность получать с этого прибыль. Разработчикам пришлась по душе эта идея, и буквально в течении года количество приложений возросло в несколько тысяч и продолжает расти.
На сегодняшний день социальную сеть Facebook ежедневно посещает около одного миллиарда людей со всего мира.