Cовсем недавно Telegram расширил свои возможности, и теперь у пользователей есть возможность создавать свои сообщества и делать рассылку сообщений неограниченному кругу читателей. А чтобы желающих получать от вас информацию становилось все больше, ваш канал необходимо раскрутить. Так как количество пользователей данным мессенджером достаточно велико, а конкуренция небольшая, использовать Telegram для развития собственного дела – очень правильное решение.
Когда вы придете к тому, что хотите вести свой Telegram канал, вам нужно учесть некоторую особенность: сообщения в сообществе будут идти в одностороннем порядке. То есть писать сможете только вы, от имени вашего канала, а пользователи могут только просматривать ваши записи, но не отвечать на них. Создать канал очень просто: достаточно нажать на одну кнопку, все трудности будут дальше. Основной вашей заботой на ближайшее время будет привлечение новых подписчиков.
Для начала вам нужно для себя определить некоторые вещи. Конечно, вам нужно четко понимать, какую информацию вы собираетесь публиковать. Тематика сообщества может быть абсолютно любой, и лучше выбрать ту, в которой вы свободно ориентируетесь. Однако учтите тот момент, что эта информация должна быть интересной и полезной не только для вас, но и для читателей. И чем востребованнее будет выбрана тема для канала, тем больше шанс привлечь новых подписчиков в более короткие сроки и с большим успехом.
При создании сообщества нужно уделить особое внимание его названию. Это может быть ваше имя или фамилия (если канал будет выступать в качестве личного блога, и вы будете оставлять там свои авторские записи, мнения и отзывы), название компании (если вы собираетесь продвигать ее продукцию или услуги), или имя целого бренда (если вы хотите размещать новую актуальную информацию о нем и привлекать новых клиентов).
Таким же образом подойдите к выбору изображения, которое будет показано пользователям. В этом случае вы можете также выбирать ее, исходя из целей канала. Аналогично картинкой может выступить ваша личная фотография, логотип фирмы или имя бренда.
Не забывайте добавлять описание канала. Напишите, о чем будут ваши записи, к чему вы призываете подписчиков, ваши основные идеи. Чтобы лучше понять, что могло бы сразу привлечь пользователей, поставьте себя на их место и подумайте, что может побудить вас на подписку.
Обязательно укажите информацию о себе, как с вами можно связаться: номер телефона или адрес электронной почты. Как уже говорилось ранее, у каналов Telegram отсутствует возможность общения с подписчиками, поэтому для того, чтобы они все-таки смогли задать необходимые вопросы, им нужно знать, каким образом это возможно сделать.
Сразу после создания канала опубликуйте десяток-другой записей. Это могут быть небольшие текстовые посты, картинки, гифки, видео и т.д. В формате сообщений Telegram вас не ограничивает. А за счет того, что даже самые первые подписчики увидят наличие сообщений, они поймут, что канал живой и регулярно дополняется свежей информацией.
Самым простым способом привлечения новых подписчиков – будет рассылка предложений о просмотре вашего канал своим друзьям. Для этого можно использовать абсолютно любые способы: приглашать через социальные сети, по электронной почте, лично и т.д. предлагайте им именно просмотреть канал, а не подписаться, чтобы аудитория вашего сообщества была действительно заинтересована тем, что вы делаете.
Когда на ваш канал постепенно начнут прибывать пользователи, вы можете попробовать добавить его в каталог Telegram-каналов. Их достаточно много на различных сайтах, посмотреть можно просто задав соответствующий запрос в поисковике. Однако то, что ваш канал добавят в какой-либо из каталогов далеко не точно. Как правило, в таких списках публикуются уже раскрученные и наиболее популярные сообщества. Но, как говорится, попытка – не пытка, и откидывать этот способ тоже не стоит.
Наиболее результативным будет метод с размещением платной рекламы. Для этого вы сможете использовать как раз те каналы, которые найдете в каталоге. Находите его в Telegram, убеждаетесь, что число активных подписчиков достаточно большое. Не путайте активных подписчиков с общим числом всех читателей, пользователь может быть подписан на канал, но не заходить на него ни разу. Для того, чтобы оценить вовлеченность аудитории, оценивать лучше просмотры у последних записей. Если оно будет не достаточным (менее 10% от общего числа), лучше подобрать другой канал. Ведь, чем больше будет активных читателей, тем эффективнее будет работать ваша реклама.
Также есть вариант для тех, кто не хочет самостоятельно заниматься продвижением, что-то изучать, тратить на это свое время и усилия, или же для тех, у кого таких ресурсов просто нет – это обращение к специалистам. За определенную плату, они увеличат число подписчиков, и они будут абсолютно живыми пользователями, просматривающими то, что будет публиковаться у вас на канале. То есть большое число читателей не вызовет подозрения, что ваше сообщество населено ботами.
Таким образом, начиная раскрутку Telegram канала, задумайтесь о его тематике. Продумайте способы продвижения, при которых будет увеличиваться ваша целевая аудитория. И не ждите мгновенного результата будьте нацелены на долгосрочную работу вашего сообщества.